ФОТОВИДЕОФИКСАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА – ЭФФЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

фотовидеофиксация

  • Выявление правонарушений в области благоустройства с применением технических средств фотофиксации
  • Автоматизация сбора, обработки и подготовки материала по делу
  • Автоматическое формирование постановлений по делам об административным правонарушениям
  • Контроль взыскания наложенных штрафов
  • Взаимодействие со службой судебных приставов
  • Автоматизация документооборота административной комиссии

Содержание:

  1. О программном комплексе автоматизации деятельности административных комиссий
    1. Возможности
    2. Состав
  2. Описание работы комплекса и его компонентов
    1. Исполнение административного законодательства в области благоустройства территорий
      1. Использование средств фотофиксации для выявления правонарушений
    2. Комплексы ФВФ
    3. Сбор данных с комплексов ФВФ
    4. Обработка материалов и квалификация состава правонарушения
      1. Шаг 1. Подтверждение доказательной базы
      2. Шаг 2. Определение состава правонарушения
      3. Шаг 3. Определение собственника транспортного средства
      4. Шаг 4. Уточнение адреса регистрации собственника транспортного средства
      5. Шаг 5. Проверка повторности совершения правонарушения
    5. Принятие решения. Вынесение постановления
    6. Формирование почтовых отправлений
    7. Работа с браком (отклонёнными от вынесения постановлений материалами)
    8. Автоматизация производства по делам об административных правонарушениях
      1. Контроль вступления в законную силу
      2. Делопроизводство по жалобам
      3. Переквалификация правонарушения
      4. Вынесение постановления на другое лицо
      5. Прекращение исполнения
      6. Контроль исполнения
      7. Направление материалов в ССП
      8. Формирование материала по статье 20.25 КоАП РФ

 

1. О программном комплексе автоматизации деятельности административных комиссий

1.1. Возможности

  • Автоматизация выявления административных правонарушений в области благоустройства с помощью комплексов фотофиксации;
  • Автоматизация квалификации административного правонарушения;
  • Автоматизация подготовки административных материалов и других документов. Быстрое и удобное формирование документов с помощью шаблонов;
  • Автоматическое формирование постановлений по делам об административных правонарушениях;
  • Направление повесток, постановлений и других документов правонарушителям и другим заинтересованным лицам в виде электронных почтовых отправлений Почты России;
  • Контроль взыскания наложенных штрафов, подготовка документов для направления в суд для привлечения правонарушителя к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ;
  • Применение электронно-цифровой подписи;
  • Взаимодействие с другими ведомствами и службами, в том числе с помощью СМЭВ (ФССП, ГИС ГМП, Почта России, ФНС, МВД и другие).

 

1.2. Состав

Комплексы фотофиксации правонарушений в области благоустройства территорий:

  • Программный компонент сбора данных;
  • Программный компонент предварительной обработки данных и квалификации правонарушения;
  • Программный компонент принятия решений и формирования электронных почтовых отправлений;
  • Программный модуль формирования документов;
  • Программный компонент учёта производства по делам об административных правонарушениях;
  • Программный модуль взаимодействия в СМЭВ.

Для работы программных модулей необходимо серверное оборудование и рабочие места пользователей, оснащённые Web-браузерами.

Сбор данных с комплексов фотофиксации может осуществляться по каналам мобильной связи для переносных комплексов, мобильным каналам, проводным, оптическим линиям связи для стационарных комплексов фотофиксации правонарушений. При отсутствии каналов связи возможен перенос данных для загрузки на носителях информации, например “флэшке” или внешним жёстком диске.


2. Описание работы комплекса и его компонентов

2.1. Исполнение административного наказания в области благоустройства территории

Правила благоустройства территорий утверждаются региональными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований и регулируют в том числе вопросы:

  • внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений;
  • организации благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, размещение и содержание малых архитектурных форм, площадок);
  • стоянку (парковку) транспортных средств во дворах, тротуарах, на зелёных насаждениях и т. д.;
  • организации пешеходных коммуникаций, обустройства территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения.

За несоблюдение указанных правил нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с региональным и (или) муниципальным административным законодательством. Нарушителями могут являться:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • должностные лица.

Выявлять факты нарушения региональных законов и актов органов местного самоуправления могут уполномоченные сотрудники органов власти, например:

  • органов местного самоуправления;
  • полиции;
  • санитарно-эпидемиологической станции;
  • государственного строительного надзора;
  • Роспотребнадзора;
  • лесоохраны;

а также любые лица, которые обнаружили нарушение. В последнем случае, таким лицам необходимо обратиться к уполномоченному лицу для составления протокола.

Составленные протоколы и другие сопутствующие документы (административные материалы) рассматриваются на заседаниях административных комиссий органов местного самоуправления в присутствии правонарушителя. По результатам рассмотрения административного материала принимается решение о привлечении правонарушителя к административной ответственности и назначении административного наказания.

 

2.2.1. Использование средств фотофиксации для выявления правонарушений

Статья 2.6.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за административные правонарушения в том числе в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (комплексы ФВФ или КФВФ) собственников (владельцев) транспортных средств. При этом административный протокол на месте правонарушения не составляется, административный материал рассматривается и решение принимается в отсутствии правонарушителя (в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ)

Использование комплексов ФВФ позволяет выявлять и фиксировать такие “постоянные” правонарушения, как нарушения правил парковки транспортных средств, например парковка во дворах, на газонах, на тротуарах, и нарушения правил благоустройства, например несанкционированные свалки мусора. Правонарушение фиксируется автоматически и поступает на обработку специалистам административных комиссий для принятия решения.

Фотоизображение факта правонарушения, полученное от специального технического средства фотофиксации, является достаточной доказательной базой для наложения административного штрафа и вынесения постановления административной комиссией!

Для рассмотрения административного материала правонарушитель на заседание комиссии не вызывается, постановление выносится на собственника транспортного средства, сведения о котором можно получить в ГИБДД.

Вынесенное постановление доставляется до собственника ТС заказным почтовым письмом, в том числе электронным.

 

2.2. Комплексы ФВФ

Возможно использование комплексов ФВФ:

  • переносных - такой комплекс представляет собой специальным образом сертифицированный планшет, которым специалист фиксирует (фотографирует) выявленные правонарушения;
  • мобильный - устанавливается в автомобиле и позволяет фиксировать правонарушения во время движения автомобиля;
  • стационарный - фиксирует правонарушения совершаемые в зоне контроля комплекса автоматически; устанавливается в месте, где наиболее часто совершаются правонарушения.

 

2.3. Сбор данных с комплексов ФВФ

Сбор данных с комплексов ФВФ для последующей обработки и принятия решения может выполняться:

  • в автоматическом режиме в случае когда комплекс подключен каналами связи к системе;
  • в ручном режиме, когда специалист может самостоятельно выгрузить данные с комплекса на внешний носитель и, с данного внешнего носителя, загрузить сформированные материалы в систему для обработки.

Автоматический режим сбора данных, в свою очередь, позволяет обеспечить:

  • постоянный сбор данных в режиме реального времени, т. е. как только правонарушение зафиксировано, материал автоматически загружается в систему;
  • сбор данных через заданные промежутки времени, например, при наличии канала связи с низкой пропускной способностью или подключения комплекса к системе в заданное время.

Автоматический сбор данных в режиме реального времени требует наличия постоянного канала связи с комплексом ФВФ, пропускная способность которого позволяет передавать все выявленные правонарушения без потери данных.

В процессе загрузки выполняется автоматическая проверка данных. Проверяется наличие и достоверность сведений, необходимых для вынесения постановления:

  • время и дата фиксации правонарушения;
  • место фиксации нарушения;
  • географические координаты места фиксации;
  • наличие фотоизображения;
  • срок действия свидетельства о поверке или сертификата средства измерения комплекса ФВФ.

В случае отсутствия необходимых данных материал автоматически отклоняется от загрузки, информация об отклонении сохраняется в специальном электронном журнале для последующей проверки специалистами и устранения возможных недостатков и неисправностей в работе комплекса ФВФ.

Подробную информацию о возможностях и порядке работы программного компонента сбора данных “Поток” можно получить на странице сайта СБОР ДАННЫХ И МОНИТОРИНГ ПОТОКА ТС

 

2.5. Обработка материалов и квалификация состава правонарушения

Программный компонент предоставляет необходимые возможности для проверки и подготовки сведений и данных, поступивших от комплексов ФВФ, для принятия решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности и вынесения постановления.

Загруженные материалы поступают на обработку оператору или специалисту для предварительной обработки (подготовки). Такая предварительная обработка данных состоит из следующих шагов (этапов):

 

2.5.1. Шаг 1. Подтверждение доказательной базы.

Специалисту на экране монитора предоставляются все сведения, полученные от комплекса фотофиксации:

  • дата, время фиксации правонарушения;
  • место фиксации правонарушения (при наличии в составе данных географических координат, сведения о месте фиксации могут быть выведены на цифровую карту);
  • набор фотоизображений правонарушения;
  • сведения о комплексе;
  • вид правонарушения.

Специалист визуально проверяет достоверность данных, убеждается, что фотоизображения, сделанные комплексом ФВФ, полностью отражают факт и состав правонарушения, срок поверки комплекса не истёк.

Частично аналогичная проверка выполнялась ранее автоматически компонентом сбора данных, но специалист всегда имеет возможность подтвердить или отклонить материал от дальнейшей обработки.

 

2.5.2. Шаг 2. Определяем состав правонарушения.

Специалист имеет возможность выбрать нормативный документ, факт нарушения которого зафиксировал комплекс ФВФ. Как примеры таких документов можно привести правила благоустройства населённого пункта, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и т. д.

Специалист принимает решение о возможном направлении материала по подведомственности. Например, на фотоизображении достоверно зафиксировано, что транспортное средстве перекрывает пожарный проезд. Ответственность за такое правонарушение предусмотрена КоАП РФ, поэтому административная комиссия ОМС не уполномочена принимать решения и выносить постановления по таким делам. Компонент в таком случае автоматически подготовит комплект сопровождающих документов в МЧС для передачи административного материала по подведомственности.

Материалы по нарушениям правил благоустройства, административная ответственность за которые предусмотрена КоАП региона РФ, находящиеся в подведомственности органов местного самоуправления, дополнительно могут быть отсортированы по местам фиксации и направлены в административные комиссии по территориальности.

 

2.5.3. Шаг 3. Определение собственника транспортного средства. 

Сведения о собственниках всех транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ сохраняются в государственном реестре собственников транспортных средств, который формирует и ведёт МВД РФ. Получить сведения о собственнике конкретного транспортного средства можно по государственному регистрационному знаку данного транспортного средства.

Комплекс ФВФ автоматически определяет регистрационный знак транспортного средства. При проверке доказательной базы специалист может сверить регистрационный знак, который определил комплекс, с фотоизображением. Далее специалист может подтвердить правильность определения регистрационного знака или откорректировать его.

Запрос в государственный реестр транспортных средств может быть направлен:

  • автоматически в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3);
  • письменным запросом “на бумаге” в региональное управление ГИБДД.

В последнем случае система поможет подготовить запрос и необходимые сопроводительные документы.

В случае электронного взаимодействия сведения о собственнике ТС поступят в систему автоматически. В случае, если ответ от ГИБДД будет получен на бумаге, необходимо ввести в систему сведения о собственнике транспортного средства:

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные физического лица;
  • наименование, ИНН, ОГРН юридического лица;
  • адрес места регистрации физического или юридического лица.

Индивидуальные предприниматели зарегистрированы в реестре собственников транспортных средств как юридические лица.

Дополнительно могут быть выполнены автоматические проверки:

  • достижение возраста привлечения к административной ответственности по дате рождения собственника ТС;
  • подтверждение достоверности сведений о юридических лицах по ЕГРЮЛ ФНС РФ через СМЭВ 3;
  • проверка по учётам государственной регистрации смерти в органах ЗАГС через СМЭВ 3.

При выявлении каких-либо причин, не допускающих вынесение постановление, материал может быть отклонён от дальнейшей обработки.

 

2.5.4. Шаг 4. Уточнение адреса места проживания (расположения) собственника транспортного средства.

Поскольку административные материалы по правонарушениям, выявленным с помощью комплексов ФВФ, рассматриваются в отсутствии правонарушителя, вынесенные постановления направляются в виде почтовых отправлений Почты России. Для доставки почтового отправления требуется точный почтовый адрес и индекс почтового отделения по месту жительства (расположения) собственника ТС.

Почтовый адрес и индекс почтового отделения уточняются системой автоматически на основе адреса, полученного из реестра собственников ТС. Для этого система использует КЛАДР (классификатор адресов) или ФИАС (федеральную информационную адресную систему) ФНС РФ. С использованием данных классификаторов уточняется точный почтовый адрес собственника ТС. 

С помощью встроенного алгоритма вычисления расстояния Левенштейна определяется соответствие полученного от учётов ГИБДД адреса данным справочников КЛАДР (ФИАС). Такое соответствие устанавливается для 97% рассматриваемых адресов. Почтовый индекс распознанного адреса получается из адресных справочников и сохраняется в БД программного комплекса. 

Для обработки оставшихся 3% материалов пользователь имеет возможность ввести адресные атрибуты вручную или отклонить материал от принятия решения в связи с невозможностью однозначно установить адрес.

 

2.5.5.  Шаг 5. Проверка повторности совершения правонарушения.

Правонарушения, которые совершаются правонарушителем повторно, как правило квалифицируются по соответствующей статье КоАП региона и административный штраф назначается в увеличенном размере.

Система автоматически проверяет наличие у установленного собственника ТС не погашенных однородных правонарушений. При выявлении таких правонарушений устанавливается статья КоАП с учётом повторности. 

Схема 1. Схема Порядка обработки материала от КФВФ

После выполнения вышеперечисленных шагов (этапов) предварительная подготовка считается завершённой. Административный материал может быть передан на проверку, принятие решения и вынесение постановления по делу об  административном правонарушении.

 

2.5. Принятие решения, вынесение постановления

По завершению предварительной подготовки административный материал направляется на проверку и принятие решения уполномоченному должностному лицу административно комиссии и (или) её председателю. Все подготовленные материалы представляются в виде списка. Председатель имеет возможность проверить каждый материал, проверить материалы выборочно или принять решение по всем материалам (группе материалов) сразу.

Для проверки председателю административной комиссии на экран монитора выводятся все необходимые сведения административного материала:

  • данные фиксации комплекса ФВФ;
  • пакет фотоизображений;
  • сведения о собственнике ТС;
  • сведения о нормативном документе, нарушение которого допущено;
  • сведения о квалификации нарушения и статье КоАП региона, по которой предполагается вынести постановление;
  • проекты постановления, протокола заседания административной комиссии в том виде, в котором они будут распечатаны.

При наличии любых ошибок неточностей недоработок в административном материале председатель имеет возможность:

  • отклонить материал от вынесения постановления;
  • направить материал на повторную обработку.

При отсутствии замечаний материал направляется на вынесение постановления.

Вынесение постановления выполняется системой в автоматическом режиме только для подтверждённых административных материалов. При вынесении постановлений:

  • устанавливается дата, время, место вынесения постановления;
  • присваивается номер постановления в соответствии с номенклатурой административной комиссии;
  • устанавливается состав административной комиссии на момент вынесения постановления;
  • фиксируется статья КоАП региона и сумма административного штрафа;
  • формируется “оттиск” ЭЦП председателя административной комиссии;
  • при необходимости присваивается ШПИ (штриховой почтовый идентификатор) для отправки постановления в виде почтового отправления.

Автоматически формируются печатные формы документов:

  • постановление об административном правонарушении (с “оттиском” ЭЦП в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016);
  • протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;
  • уведомление правонарушителю о порядке оплаты административного штрафа;
  • титульный лист дела об административном производстве.

Указанные документы могут быть отпечатаны “на бумаге” или сформированы в виде электронных файлов формата pdf.

Рис. 1. Пример постановления о назначении административного наказания 

 

2.6. Формирование почтовых отправлений

Доставка вынесенных постановлений правонарушителям осуществляется с помощью почтовых отправлений Почты России - заказных или административных писем. Формирование постановлений в виде почтовых отправлений выполняется программным компонентом автоматически. Каждому постановлению присваивается ШПИ (штриховой почтовый идентификатор Почты России) из диапазона, выделенного почтой.

Взаимодействие с Почтой России выполняется следующими способами:

  • формирование реестра подготовленных почтовых отправлений в виде реестра формы Почты России № 103;
  • формирования электронных почтовых отправлений Почты России.

Реестр формы 103 формируется в печатном виде или в виде электронного документа формата pdf и доставляется на Почту нарочным или по защищённой электронной почте совместно с подготовленными почтовыми отправлениями.

Взаимодействие с Почтой России в случае формирования электронных почтовых отправлений осуществляется полностью в автоматическом режиме:

  • через систему межведомственного электронного взаимодействия непосредственно с электронными сервисами Почты России;
  • с помощью личного кабинета Почты России, куда требуется загрузить заранее подготовленный системой электронный файл установленного образца.

Направление копии постановления в виде электронного письма позволяет правонарушителю незамедлительно получить постановление в электронном виде по электронной почте или на мобильном устройстве. 

  Электронное взаимодействие снижает стоимость отправки заказных писем. Подробно о сервисе электронных писем и порядке взаимодействия с Почтой России Вы можете прочитать здесь.

 

2.7. Работа с браком (отклонёнными от вынесения постановлений) материалами

Для организации контроля правомерности отклонения материалов от вынесения постановления (перевод в брак) программный комплекс имеет механизмы выборки и просмотра таких материалов. Уполномоченное должностное лицо административной комиссии и (или) её председатель имеют возможность получить полный список отклонённых материалов. Для удобства работы список может быть отфильтрован:

  • по датам отклонения;
  • по причинам отклонения;
  • по комплексам ФВФ;
  • по специалисту,, отклонившему материал.

По результатам проверки должностное лицо имеет возможность:

  • подтвердить правомерность отклонения материала;
  • направить материал на повторную обработку;
  • самостоятельно обработать материал и подготовить его к вынесению постановления.

 

2.8. Производство по делам об административных правонарушениях

После вынесения и отправки вынесенного постановления правонарушителю программный компонент автоматизирует дальнейшие процессы исполнения административного законодательства.

 

2.8.1. Контроль вступления в законную силу

Дата вступления постановления в законную силу определяется программным комплексом автоматически на основании информации о вручении постановления правонарушителю. Такая информация получается с помощью автоматического взаимодействия со специализированным сервисом Почты России по контролю за доставкой почтовых отправлений (отслеживание). Взаимодействие с сервисом не содержит персональных данных и конфиденциальной информации и осуществляется в сети Интернет (подробнее об этом здесь).

С момента вручения постановления правонарушителю или возврата почтового отправления программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых постановление автоматически вступает в законную силу, о чём в базе данных системы устанавливается соответствующая отметка..

Дополнительно пользователь имеет возможность вручную отметить дату вступления постановления в законную силу.

 

2.8.2. Делопроизводство по жалобам

Работа с жалобами предусматривает: 

  • Регистрацию новой жалобы на вынесенное постановление. При этом комплекс учитывает и сохраняет сведения:
    • данные заявителя и его статус (собственник ТС, водитель, должностное лицо организации-собственника ТС);
    • место проживания заявителя;
    • причина жалобы.
  • Присвоение входящего номера для жалобы с формированием извещения о рассмотрении жалобы заявителю:
    • для извещения формируется ШПИ;
    • обеспечивается контроль доставки извещений.
  • Необходимость в процессе рассмотрения:
    • восстановления срока обжалования;
    • направления дела на новое рассмотрение.
  • Учёт результатов рассмотрения жалобы:
    • удовлетворена;
    • отказано. 

По результатам рассмотрения жалобы, в зависимости от принятого решения, могут быть сформированы документы: 

  • определение об отказе восстановления срока на обжалование;
  • определение об отложении рассмотрении жалобы;
  • определение о возврате жалобы для устранения недостатков;
  • решение по результатам рассмотрения жалобы;
  • ответ заявителю о направлении копии решения. 

Документы формируются на основе шаблонов Microsoft Word, что позволяет пользователю изменять формулировки и создавать новые формы документов самостоятельно без привлечения технических специалистов или администратора комплекса.

Результаты рассмотрения жалобы и принятое решение автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в базе данных системы.

 

2.8.3. “Переквалификация” нарушения

После принятия решения о переквалификации правонарушения пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность переквалифицировать правонарушение, выбрав статью КоАП региона и её часть. Исполнение ранее вынесенного постановления прекращается.

 

2.8.4. Вынесение постановления на другое лицо

В случае, когда достоверно установлено, что в момент фиксации правонарушения ТС управлял не его собственник, а третье лицо (водитель), пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность прекратить исполнение постановления, сформировать административный материал на новое установленное лицо и вынести на него новое постановление.

Данные водителя могут быть введены пользователем вручную.  После ввода данных водителя выполняются проверка на повторность совершения им правонарушения.

 

2.8.5. Прекращение исполнения

Программный комплекс предоставляет пользователю, имеющему соответствующие права, ввести этап производства “Прекращение исполнения постановления”. В процессе прекращения исполнения программный комплекс в обязательном порядке учитывает основания, предусмотренные статьёй 31.7 КоАП РФ:

  • вынесении постановления о прекращении исполнения постановления;
  • смерти правонарушителя (физического лица);
  • ликвидации юридического лица;
  • истечение срока давности исполнения постановления;
  • отмены постановления.

 

2.8.6. Контроль исполнения постановления

Контроль исполнения постановления осуществляется в автоматическом режиме. Для организации контроля программный комплекс обеспечивает проверку наличия платежа по наложенным административным штрафам из ГИС ГМП.

Полученные сведения проверяются по уникальному идентификатору начисления (УИН), номеру постановления и “привязываются” к находящемуся на учёте правонарушению.

 

2.8.7. Направление материалов в ССП

Программный комплекс автоматически контролирует сроки уплаты административных штрафов. Сведения о правонарушителях полностью или частично не оплативших наложенные на них штрафы в установленные сроки могут быть направлены в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.

Порядок взаимодействия со службой судебных приставов определяется в каждом регионе РФ отдельно.

 

2.8.8. Формирование материала по статье 20.25 КоАП РФ

Механизмы контроля оплаты позволяют формировать списки правонарушителей, полностью или частично не оплативших наложенные на них штрафы в установленные сроки (два месяца с даты вступления постановления в законную силу). Такие списки формируются: 

  • по требованию пользователя за устанавливаемый им период вступления постановлений в законную силу;
  • в автоматическом режиме для всех постановлений, по которым не оплачены штрафы на момент формирования списка. 

На основе построенных списков программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу.

Лицам, в отношении которых возбуждается дело, формируются повестки-извещения о необходимости прибытия в административную комиссию. Для формирования повесток программный комплекс позволяет составить расписание работы специалистов. Используя данное расписание, программный комплекс автоматически назначает дату и время прибытия каждому правонарушителю.

Повестке-извещению присваивается ШПИ и формируется почтовое отправление для доставки извещения адресату. Порядок формирования почтовых отправлений и их доставки аналогичен постановлениям и подробно рассмотрен выше.

По достижения указанных в повестке-извещении даты, программный комплекс в автоматизированном режиме формирует в виде электронных образов пакет документов для направления протокола в суд. В пакет документов входят: 

  • протокол об административном правонарушении;
  • копия постановления, штраф по которому не оплачен в установленные сроки;
  • справка об административных правонарушениях, допущенных лицом, в отношении которого составлен протокол, в течение 3-х лет;
  • квитанция формы ПД4, содержащая уникальный идентификатор начисления (УИН) и реквизиты оплаты штрафа по статье 20.25 КоАП РФ;
  • копия повестки-извещения;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке постановления;
  • справка, сформированная на основании сведений сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России о доставке повестки-извещения. 

Подготовленный пакет документов направляется в суд. Дополнительно изготавливается копия протокола по статье 20.25 КоАП РФ для вручения: 

  • под роспись, в случае когда физическое, должностное лицо или их представитель прибыли в административную комиссию в установленное время;
  • в виде почтового отправления, в случае составления протокола в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол.